Уход за кондиционером (ТО) |
Профилактика - лучшее лечение. В сегодняшнее время, время пользования точного и наукоемкого оборудования обязательно встает вопрос об уходе за оборудованием. А именно, речь пойдет о техническом обслуживании (профилактике, сервисном обслуживании) кондиционера. Кондиционер не работает в самый неподходящий момент? Кондиционеру приходиться работать в непростых условиях – через него проходят большие объемы воздуха, а с ним во внутренний блок попадает пыль, шерсть домашних животных, а на улице – даже тополиный пух. Вся эта грязь постепенно налипает на теплообменниках, вентиляторах, частях корпуса. Из-за засорения кондиционер работает менее эффективно – слабее охлаждает или греет, а в худшем случае может выйти из строя самое дорогое - компрессор. Кроме всего этого, возможны утечки фреона, а так, как электродвигатель охлаждается за счет фреона, то его недостаток может привести к сгоранию электрических обмоток. Но, несмотря на все предупреждения, многие пользователи забывают о том, что для сохранения исходных рабочих параметров кондиционера и продления жизненного цикла кондиционера необходимо делать ежегодное техническое обслуживание (профилактику). Забывают в основном по причине ментальности Российского человека. И напрасно забывают. Некоторые же считают, что техническое обслуживание включает в себя только чистку фильтров грубой очистки во внутреннем блоке один раз в 2 недели и замену батареек в пульте дистанционного управления, и тем самым очень сильно заблуждаются. Гарантийные обязательства На каждый проданный кондиционер компания-установщик несет гарантийные обязательства в срок от одного года до трех лет. Если, в течение первого года эксплуатации пользователь не произведет техническое обслуживание, то дальнейшая (если свыше одного года) гарантия на оборудование пропадает, и это абсолютно правильно, справедливо и закономерно. Вот, например, Вы купили новый автомобиль в автосалоне, и масло в нем не меняли никогда, настало время и двигатель сломался, и Вы поехали в автосалон предъявлять гарантийные претензии, как Вы думаете что Вам ответят в автосалоне? В лучшем случае грамотно объяснят, что есть регламентное ТО по замене масла, и в гарантийных обязательствах прописано что если масло не менялось в их сервисном центре, то с гарантии автомобиль снимается. В худшем случае посмотрят как на сумасшедшего. Конечно, в кондиционере масло никакое менять не надо, там оно заложено на весь жизненный цикл кондиционера, но чтобы не попадать в такие неловкие ситуации как в примере с автомобилем есть вещи, которые необходимы и которые могут выполнить только опытные сервисные специалисты. Поэтому, купленный кондиционер сопровождается гарантией от одного до трёх лет, на устранение поломок имеющих гарантийный характер, с условием периодического сервисного обслуживания кондиционера. Т.е. даже если поломка без проведения ежегодного ТО будет являться заводским дефектом, то гарантия и на этот случай все равно пропадает. Техническое обслуживание кондиционера включает в себя комплекс работ которые периодически производятся сервисными специалистами и с помощью специального дорогостоящего инструмента. В чем разница между техническим обслуживанием в гарантийный период и техническим обслуживанием в негарантийный период. И в чем разница между гарантийным случаем и негарантийным случаем? Сами технические процедуры при ТО в негарантийный период, абсолютно такие же как и при ТО в гарантийный период. Стоит отметить, что многие думают что раз уж гарантия 3 года, то можно три года ничего не делать, а потом сделать одолжение кондиционеру и сделать одно ТО и еще 3 года ничего не делать. И тут целая череда заблуждений, во-первых как уже и говорилось если в первый год эксплуатации ТО не произведено, то на последующие годы гарантия пропадает, во-вторых под конец 3-го года эксплуатации без проведения ТО кондиционер мог работать с повышенным износом и его ресурс уже будет весьма мал, если вообще доработает до этого времени, а если и доработает, то ТО уже может быть как мертвому припарка, т.е. напрасно выброшенные деньги. Тут необходимо делать выбор, либо ТО делать ежегодно, либо менять каждые 3-4 года кондиционер. Пользователям также необходимо понимать, что обращаясь в компанию устанавливавшую Вам кондиционер нужно быть уверенным, что поломка обязательно связана с неисправностью самого кондиционера, а не с другими факторами. Так, например, если дренаж сливается в центральную канализацию, а канализация забита и вода выливается из кондиционера на пол или стены внутри помещении то это не относится к гарантийному случаю и выезд и диагностику будет оплачивать пользователь. Или, если наружный блок пробила ледяная глыба это также негарантийный случай, выезд специалистов и ремонт будет оплачивать пользователь. Также, к негарантийному случаю можно отнести случаи, когда во время строительных работ повреждаются фреонопроводы или электрокабели. Еще бывают случаи, когда кондиционер эксплуатируют далеко за разрешенными производителем температурными пределами, например при -25˚С на улице, однозначно, поломка будет считаться негарантийной! Даже бывают случаи что батарейки в пульте дистанционного оборудования сели, или вилку в розетку не вставили, а пользователь уже звонит и говорит что все сломалось! Необходимо понимать и помнить, что компания-установщик дает гарантию только на дефекты заводского характера и дефекты связанные с монтажом и только в гарантийный период при соблюдении ежегодных ТО! Необходимо понимать и помнить, что компания-установщик дает гарантию только на дефекты заводского характера и дефекты связанные с монтажом и только в гарантийный период при соблюдении ежегодных ТО! Обратите внимание, что в соответствии со ст.18 п.6 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара" Что входит в ежегодное техническое обслуживание? В ежегодное техническое обслуживание входит::
Не оттягивайте! Вызовите прямо сейчас мастера для проведения технического обслуживания!!! СЛОМАЛОСЬ? ВЫЗОВИ СПЕЦИАЛИСТА! Определить причину неполадок кондиционера самостоятельно довольно трудно, а попытки ремонта «своими силами» могут причинить еще больший вред технике. Так что эту работу нужно предоставить квалифицированным специалистам из сервисного центра, которые выявят неисправность, а если на месте этого сделать не удастся, то заберут прибор в сервисный центр. В любом случае, несанкционированное вмешательство в конструкцию кондиционера может повлечь за собой потерю гарантии.
_________________________________________________
С Уважением,
Интернет-магазин климатической техники KONDILAK
www.kondilak.ru
email для обращений:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Автор статьи: Михаил Панкратов (по заказу магазина kondilak.ru)
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.kondilak.ru защищены в соответствии с законодательством РФ, являются исключительной собственностью правообладателя и защищены в том числе "антипиратским" законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г. Допускается цитирование без согласование с Администрацией сайта не более 50% от объема оригинального текста с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал (с сайта www.kondilak.ru) до и после цитируемого блока. В противном случае Администрация сайта вправе обратиться в суд с требованием о "вечной"блокировке нарушающего ее права домена-сайта в соответствие с Федеральным законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г.
|