Демонтаж кондиционера Печать

Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже.

Демонтаж кондиционера .

 

Введение.

Что такое «стандартный монтаж» и для чего он нужен? Уже так сложилось что в климатике существует понятие «стандартный монтаж»,  чем он так стандартен ? Он включает в себя все то что в большинстве случаев достаточно, то есть «рулит» большинство, поэтому для простоты дела объяснения клиенту что мы от него хотим и ввели эту искомую. Например, клиент звонит и говорит что «Хочу монтаж», и отталкиваясь от «стандартного» монтажа мы и можем уже по телефону сообщить ему полную стоимость монтажа – ну, хотя бы с вероятностью 90%. Да, настоящие спецы, работающие в фирмах-магазинах в состоянии за 5 минут непринужденной беседы сообщить Вам стоимость Вашего монтажа! Да, так бывает! Без «стандартного монтажа» процесс общения с клиентов представлял бы себе общение глухого со слепым, то есть общение было бы нудным а главное долгим.

Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно?  1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все!!! Понимаете как все просто!)

А если у нас не получается стандартный монтаж ? Тогда у Вас будут какие-то скорее всего небольшие превышения и доплаты, не пугайтесь этого, позвоните нам и мы проконсультируем Вас по этому вопросу и вместе решим что можно сделать или Вы можете ознакомиться с нашим прайсов самостоятельно.

А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)

 

Теперь собственно по сути вопроса.

 

Когда выполняется демонтаж кондиционера? 1) Когда кондиционер «переезжает» на другое место (например на другую квартиру или на дачу), 2) когда кондиционер меняется по новый в силу того что вышел из строя либо уже плохо работает (отправляем на дачу!).

Какие виды демонтажа кондиционера бывают? 1) Полностью: Внешний блок, внутренний блок, трасса, 2) частично (только трасса, только внешний блок, только внутренний блок). Зачем кондиционер демонтировать частично? При переезде из квартиры в квартиру необязательно демонтировать трассу (можно оставить будущим жильцам, все равно ее при демонтаже уже точно нельзя будет использовать, медные трубки имеют свойство один раз), Только внутренний блок демонтируют в случае замены и утилизации старого кондиционера (внешний блок, например, висит так далеко что требует дополнительных трат (альпинист), которых можно избежать), И тогда в будущем при желании демонтируется уже только внешний блок соответственно.

 

Можно ли сделать демонтаж кондиционера своими силами? ПРАВИЛЬНО это сделать самому практически невозможно ввиду следующих особенностей: 1) В трубах УЖЕ находится фреон – газ, нужно уметь слить его обратно «в резервуар» - внешний блок. 2) «Ломать - не строить» , но все таки мы же планируем в дальнейшем использовать кондиционер (если он рабочий, пусть и не новый, можно отвезти на дачу или подарить родственнику), - демонтировать кондиционер нужно предельно аккуратно, чтобы не сломать неловкими движениями жизненно-важные соединения кондиционера (специальные мелкорезьбовые гайковые соединения на внутреннем блоке и так называемые «краны» на внешнем). Чуть пережать – и резьба на соединении «поплавет» , это не смертельно, но требует дополнительного затратного ремонта (меняются гайки или краны, но они специальные и дорогие, обычные сантехнические никак не подойдут).

Важное дополнение: если Вы меняете вместо старого кондиционера ставите новый, то настоятельно рекомендуем поменять ОБЯЗАТЕЛЬНО и трассу.  Дело в том что технологической особенностью работы кондиционера и его компрессора (точнее побочный эффект)  является частичное разложение фреона на его компоненты, продукты разложения с годами оседают на внутренний стенках труб (трассы), образуя своеобразные сгустки, таким образом с годами несколько падает КПД работы кондиционера не только в силу его «старости», но и недостатка самой медной трассы, ее так называемый износ. Именно поэтому при замене старого кондиционера на новый РЕКОМЕНДУЕТСЯ и замена трассы.

Также обязательно трасса меняется в случае если старый кондиционер работал на «старом» 22-м фреоне, на котором изготавливались практически все кондиционеры до 2011 года (всилу его дешевизны), однако с 2011 года Организация Объединенный Наций запретила использование этого фреона по причине серьезного вреда экологии. Со временем вся климатическая техника, работающая на этом типе фреона была выведена из продажи, а фреон был заменен на более экологичный R410 . Оба фреона имеют разнообразное количество составляющих (2 и 3 компонента соответственно), химически они несовместимы, поэтому при замене кондиционера, который ранее работал на фреоне 22 необходимо и менять трассу. Чем грозит если не менять трассу? Новый кондиционер будет: а) малоэффективен по своей холодопроизводительности, б) работать с значительно бОльшим износом, то есть прослужит значительно меньше по годам, чем если бы мы поменяли трассу.

ОДНАКО. Если поменять трассу не представляется реально возможным? (например, у Вас был так называемый скрытый монтаж, то есть трасса спрятана внутри стен, не ломать же всю стену и потом делать капитальный ремонт в комнате?  Есть Два выхода, но, скорее, он будет «наименьшим из бед», то есть будут минимизировать потери. Первый вариант: пропустить по старой трассе новый фреон в большом количестве под давлением, опытные монтажники это умеют делать, результат: хотя бы 80% «старой фреоновой накипи» после этого удалится, бОльшего уже не сделать, «смоет то что можно». Второй вариант тоже неидеален: А именно «забыть» про трубы в стенах и проложить новую трассу в коробе, кондиционер внутренний блок повесить поближе к окошку, чтобы  короба по квартире не было слишком много, потому что смотрится это «не очень», ведь короб будете еще и под наклоном чтобы сконденсированная во внутреннем блоке вода стекала самотеком на улицу. В общем, решать Вам. Варианты есть.

Обобщаем: Что делается при демонтаже кондиционера?

1. «Стравливается» фреон из труб по внешний блок (запускается в режиме «холод» по замкнутой системе),

2. Снимается трасса

3. АККУРАТНО снимается внутренний и внешний блок, «консервируются» для возможности их перевозки с целью дальнейшего использования. 

 

Демонтаж внутреннего блока.

Демонтаж внутреннего блока кондиционера осуществляется СТРОГО специалистами, ввиду хрупкости этой конструкции, и высокой вероятности «накосячить». Где можно совершить ошибку? 1) Заломить трубы, находящиеся в специальном техническом отсеке за кондиционером (грозит перепайка труб при этом это нужно делать аккуратно чтобы пластик корпуса не пострадал), 2) Сломать резьбу на гайковом соединении труб в том же отсеке (грозит та же пайка с теми же рисками), 3) сломать механизм крепления блока к стене (вследствие чего он в дальнейшем не будет плотно захлопываться и будет отходить от стены в том месте где сломано крепление (грозит полной заменой корпуса, это дорогостоящая процедура потому что надо везти в сервис и переставлять ВСЁ что есть в кондиционере на новый корпус), 4) неловким движением можно сломать корпус, крышку корпуса и крыльчатку («барабан» откуда выдумается воздух в квартиру) – грозит совершенно разными последствиями разной стоимости.

Что делается при демонтаже внутреннего блока? 1. Запускается в режим «холод» , 2. Собирается фреон во внешний блок, 3. Выключается кондиционер с пульта и с питания (розетки), 4. Нижние защелки кондиционера отстегиваются, 5. Кондиционер отводится от стены, 6. Очистка гаек соединения от теплоизоляции, 7. Откручиваются гайки соединения, 8.   Жидкостная и газовая трубы внутреннего блока изолируется армированным скотчем во избежание попадания грязи и пыли, 9. Отсоединяется электрический кабель с колодки управления внутреннего блока, 10. Отсоединенный кабель также изолируется, 11. Кондиционер аккуратно освобождается от креплений, соединяющий его от монтажной платины на которой он висит, 12. Снимается монтажная пластина от стены и хранится вместе с демонтированным внутренним блоком, рекомендуется внутренний блок бережно упаковать в пористый материал (например из ПВХ, или пузырчатая пленка). 

 

Демонтаж наружного блока.

Демонтаж внутреннего блока кондиционера осуществляется СТРОГО специалистами, ввиду хрупкости этой конструкции, и высокой вероятности «попасть на ремонт». Где можно совершить ошибку? 1) Сломать резьбу на гайковом соединении крана подачи или сбора фреона  (грозит замена крана, пайка, кран Несантехнический, специальный, материал: до 5000 рублей, работа до 3000 – за каждый кран), 2) Потеря фреона, при неправильном его стравливании во внешний блок (грозит будущей полной заправкой кондицонера до 5000 рублей), 3) поломка четырех-ходового клапана переключения режимов (тепло-холод) – вследствие того же действия (лечится заменой только в сервисе, цена вопроса до 15 000), 4) ну и самое дорогостоящее – можно спалить сам компрессор (ну как двигатель) ИЛИ плата внешнего блока (если инвертор, у обычных кондицоинеров во внешнем блоке платы нет), при неправильной работе по отсоединению от электропитания (цена вопроса = почти как стоимость самого кондиционера целиком) .

 

Что делается при демонтаже наружного блока? 1. Запускается в режим «холод» , 2. Собирается фреон во внешний блок, 3. Закрывается кран подачи фреона наружного блока (жидкостная труба) и кран сбора фреона (газовая труба). 4. Выключается кондиционер с пульта и с питания (розетки), 5. Откручиваются гайки соединения, 5. Жидкостная и газовая трубы наружного блока (представляющие из себя 2 так называемых крана)  изолируется специальными заглушками или армированным скотчем во избежание попадания грязи, влаги и пыли, 6. Отсоединяется электрический кабель с колодки управления наружного блока, 7.  Отсоединенный кабель также изолируется, 8. Наружный блок надежно обвязывается толстой прочной веревкой и страхуется из квартиры во избежание его падения при освобождении от креплений кронштейнов, 9. Откручиваются 4 гайки, соединяющие при помощи болтов наружный блок с кронштейнами, 10. Освобожденный наружный блок заносится в квартиру (как правило, это финальная операция выполняется вдвоем, один поднимает блок, второй его страхует и придерживает). 11. Производится демонтаж самих кронштейнов.

 

 

 

Полезные ссылки с нашего сайта:

- Цены на монтажные работы

- Основные виды монтажей (схемы с понятными комментариями)

- Посмотреть какие бывают монтажи можно на странице с фотографиями наших монтажей

- История развития нашей компании 

- Авторские статьи про кондиционеры написанные понятным языком 

- Раздел "Акции" который поможет Вам сэкономить!

Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.

 

_________________________________________________
С Уважением,
Интернет-магазин климатической техники KONDILAK
www.kondilak.ru
email для обращений: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
Автор статьи: Михаил Панкратов (по заказу магазина kondilak.ru)
 
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.kondilak.ru  защищены в соответствии с законодательством РФ, являются исключительной собственностью правообладателя и защищены в том числе "антипиратским" законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г. Допускается цитирование без согласование с Администрацией сайта не более 50% от объема оригинального текста с обязательной прямой гиперссылкой на страницу,  с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал (с сайта www.kondilak.ru) до и после цитируемого блока. В противном случае Администрация сайта вправе обратиться в суд с требованием о "вечной"блокировке нарушающего ее права домена-сайта в соответствие с Федеральным законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г.